Гадание |
|
Газоразрядная визуализация (ГРВ) |
Газоразрядная визуализация (ГРВ) - высокочастотное
фотографирование (по Короткову), основанное на известном эффекте
Кирлиан. Программно-аппаратный комплекс, позволяющий
зарегистрировать и произвести анализ свечения, индуцированный
объектами, в том числе и биологическими, при стимуляции их
электромагнитным полем, с усилением в газовом разряде.
Как метод диагностики БЭГ (биоэлектрография) базируется на
положениях традиционной китайской медицины об энергоинформацонной
регуляции функционального состояния организма, согласно которому
дефекты энергообмена ведут к возникновению заболеваний. ГРВ -
неинвазивный метод. Это многоуровневая диагностика, позволяющая
определить энергетический гомеостаз всего организма и
функциональное состояние органов и систем; психологический профиль
личности; характер структурно-морфологических процессов в
организме; осуществлять подбор лечебных средств и контроль
эффективности лечения. М.И. Сивый |
Газоразрядная визуализация элементов первичного ИП
Галлюцинация
Гармонизация системы |
|
Гармония, гармоническое развитие |
Гармония, гармоническое (гармоничное) развитие. Универсальность
понятий Г. и Г.р. подтверждается обсуждением их в рамках
религиозной, теологической и теософской литературы. Основой Г.
выступают здесь сферы божественного и земного, а предметом
взаимодействия - отношение к Богу. Принятие Бога в качестве
норматива предопределяет Г. телесного и духовного в самом человеке,
а взаимный переход тела и души - в границах реально существующего и
потустороннего миров. Вероисповедальная связь отражается с одной
стороны - в возможности для человека самореализоваться в том или
ином из миров, для институтов религии - в существовании её
различных форм. На начальных этапах религия носит племенной,
национально-государственный характер (конфуцианство, синтоизм,
индуизм, иудаизм), на более позднем - наднациональный и мировой
характер (буддизм 6−5 в.в. до н.э.), христианство (1 в.) и ислам (7
в.). Согласно религиозным учениям Разум - надмировое начало,
атрибут бога, логика творения им мира, природы и человека. А идея
спонтанной активности души обозначает развитие и механизм связи
бога и человека.
Теология, в отличие от религиозной философии, стремиться к стиранию
жестких граней между словом «божьим» (как неизменной доктриной,
«вечным откровением») и, сознанием простых людей. Современная
концепция (А. Ламуш) видит Г. в самом бытии, в соединении идеализма
и реализма. Теософия, представлявшая ветвь теологического
направления, пыталась объединить различные вероисповедания и
создать так называемую «универсальную религию». Смысл Г. состоял в
осознании взаимопереходов человеческой души в ходе эволюции
Космоса, поиске сокровенных смыслов перевоплощений на пересечении
брахманизма, буддизма, индуизма и формировании духовного абсолюта.
Эниология, представляя междисциплинарное знание о закономерност
ания Человека в его взаимодейси с природой, обществом и Космосом,
акцентирует внимание на энергоинформационном основании
взаимосвязей, на сложном характере полевых структур, вступающих в
процессе взаимодействия, на образовании самостоятельной
информационно-полевой субстанции (сингулярное ИП), обладающей
свойствами эмерджентности и объясняющей механизм самоорганизации
сложных систем.
Идеи Г.р., рассмотренные в естественнонаучном и гуманитарном знании
и обозначенные выше, находят отражение и в эниологическом подходе к
пониманию Мироздания. Единство многообразия с точки зрения
эниологии отражается в общем материальном носителе, принимающем
разные свойства (как реальный объект, как свойство вещества, как
сгусток энергии). Многофункциональность связей и сложность
структурных полей находит проявление во всеобщем характере
информации у каждого объекта и субъекта взаимодействия в категориях
космического, природного, социального пространства и времени и в
системе отражений - на разных уровнях ИП-взаимодействия. Потенциал
развития заложен в непрерывности процессов кодирования и
декодирования, космической автогенерации и
электромагнитно-резонансном равновесии всех информационных структур
с одной стороны и образовании «вторичного эмерджмента», обладающего
свойствами катализатора вещественно-энергетических процессов с
другой. (См. также «Фибоначи ряд», «Золотое сечение»). Н.А. Победа |
Геллера эффект
Ген
Генезис
Генетический метод
Гений
Генотип |
|
Геоактивная зона |
Геоактивная зона - аномальная область на Земле, в которой
отмечается активное специфическое воздействие неизвестной природы
на человека, животных и растения. Это влияние может быть как
положительным (сакральное место), так и отрицательным
(геопатогенная зона). Иногда зону с положительным влиянием называют
геомантийной или салюберогенной. Под Г.з. также иногда понимают
аномальные зоны, биолокационные аномалии (БЛА), пси-зоны. В мире
примерно насчитывается не менее 500 достаточно мощных Г.з. Как
показывают многочисленные наблюдения, в Г.з. гораздо чаще, чем в
обычных местах, наблюдаются случаи спонтанных (необъяснимых)
всплесков эмоций у людей (как правило, положительных) и увеличение
экстрасенсорных способностей, в том числе - самым обычным людям
снятся вещие сны и иным образом предсказывается будущее. |
Геоактивные линии
Геоглифы Наска
Географическая оболочка
Географическая среда |
Географическая среда и культура
Географическое зрение
Гео-ИП
Геомантийные (салюберогенные) зоны |
Геомантия
Геометрия сакральная
Геопатия |
Геопатогенные зоны (ГПЗ) |
Геопатогенные зоны (ГПЗ) - естественные, антропогенные или
естественно-антропогенные элементы геосистем в виде полос, узлов
или ореалов территории, где проявляются признаки угнетения людей,
животных или растений вплоть до появления хронических болезней и
сокращения продолжительности жизни. Г.п. также негативно действуют
на некоторые объекты неживой природы (ускорение коррозии металлов,
старение бетона и др.). Причиной появления Г.п. являются как
вещественные факторы (например, выход радона, наличие разломов,
подземных водных потоков, повышенной напряженности горных пород),
так и появление ИП определенной структуры. Последнее, очевидно,
обусловлено строением и развитием Космоса, географической оболочки
и Земли в целом. Г.п. имеют определенную структуру, поддаются
изучению методом биолокации. |
Геосистема
Геосферная иерархическая цепь |
|
Геофлюидодинамические структуры |
Геофлюидодинамические структуры (ГФДС) - один из видов
геоактивных структур Земли. Своеобразные вертикальные и
субвертикальные каналы вертикальной миграции пластовых и глубинных
флюидов (ИП-структур), по которым происходят процессы
энергомассообмена. Играют активную роль в формировании ландшафтов.
Имеют форму кольцевых структур, многогранников, сторонами которых
являются фрагменты пересекающихся линейных зон горизонтальных
напряжений. Достигают размеров в поперечнике от 1 до 30 км.
Строение ГФДС носит гетерогенный характер, обусловленный
чередованием участков низкой и высокой проницаемости литосферы,
которые названы очагом разуплотнения; размер последних в
поперечнике имеет, практически, постоянную величину, равную 200-400
м. ГФДС формируются линеаментами, в узлах которых формируются
месторождения полезных ископаемых, грязевые и магматические
вулканы, происходит образование вторичных залежей нефти и газа,
пресных, минеральных и термальных вод. В зонах ГФДС увеличена
инфильтрация поверхностных вод, происходит аномальное изменение
оптических характеристик, угнетение колоний микроорганизмов. ГФДС
формируют линеаменты преимущественно такого же направления, как
линии Курри. С линеаментами совпадают контуры водоемов, кос,
развитие оползневых явлений, появление аномальных биохимических
полей. В пределах ГФДС наблюдаются аномальные изменения оптических
характеристик растений (характер ветвления, форма стволов деревьев,
не свойственная виду, произрастающему вне зоны ГФДС). Это позволяет
считать, что с ГФДС связано формирование геопатогенных зон.
Лит.: 1) Перерва В.М. Геофлюидодинамические структуры литосферы и
современные ландшафты. Український географічний журнал, № 4, 2000.
Е.В. Харская |
Геофлюиды
Герменевтика
Герметизм
Герметический |
Гетерогенность
Гетеротрофное человечество
Гецен
Гештальтпсихология |
Гештальт
Гипербореи
Гиперсфера |
Гипноз |
Гипноз
(от греч. hypnos - сон) - временное состояние сознания,
характеризующееся фокусировкой на содержание внушения. Последнее -
ИП-воздействие на психическую сферу пациента через ИП-установки
оператора. Внушение, в отличие от Г. является обычным компонентом
общения, но выступая как специально организованный вид
коммуникации, становится формой суггестии или аутосуггестии
(самовнушения). Психологические теории рассматривают Г. как
измененное состояние центральной нервной системы и связанное с этим
функционирование сознания субъекта в необычных условиях: внушения,
мотивации, ожидания и др., т.е. речь идет о следствии, но не
говорится о причине и механизме Г. Эниология рассматривает Г. как
мысленное, подкрепленное внешними проявлениями (речь, взгляд,
движения рук и др.) ИП-воздействие гипнотизера на пациента. Техника
гипнотизации практически ничем не отличается от воздействия
целителей-экстрасенсов, которые часто совмещают лечебные
ИП-процедуры с эффектом Г. Гипнотизация может сопровождаться
ритуальным танцем, ритмической музыкой, мантрами, молитвами, т.е.
приемами ИП-воздействия.
Г. применяется в медицине, в том числе в виде приемов так
называемого кодирования.
Г. как особая форма ИП-взаимодействия - основа регуляции
психической и не только психической, деятельности человека.
Целостная картина бодрствования как многомерного деятельностного
состояния необычайно переплетена с явлениями внушения. Это
наблюдается при работе с целителями: у некоторых из них меняется
только техника ИП-воздействия при очень ограниченных вариантах
воздействия на ИП-структуры.
Посредством Г. можно усилить восприятие ИП и идентификацию
полученной информации. Очевидно, Г. (гипнотизм), сомнамбулизм,
магнетизм и даже зомбизм - феномены одной природы. Их проявление
связано с энергоинформационным воздействием индуктора (гипнотизера)
на перципиента (воспринимающего) через эффект пси-информационной
эманации, с одной стороны, и, биолокационным или экстрасенсорным
восприятием этого воздействия, - с другой, с последующим
воплощением заложенных в этом воздействии рекомендаций, наказов,
повелений (принуждений), т. е. информационных посылок, причем
независимо от желаний (воли) самого перципиента. Г.И. Швебс |
Гипнотерапия
Гирудотерапия
Глаз (око)
Глиптолитовая цивилизация |
|
Глиф |
Глиф
- фигура на поверхности Земли (чаще на пшеничном поле) со сложной
структурой. Возможный механизм образования Г. - в энергетических
импульсах плазмоидов, несущих определенную информацию. Имеются
разные попытки расшифровки данной информации.
В настоящее время Г. - самые известные и безошибочно распознаваемые
феномены. Появилась даже особая отрасль знаний, которая их изучает
- сириология. Разновидностей Г. большое количество; простейший
состоит из одного кольца, внутри которого все колосья повалены на
землю, но не сломаны, а согнуты у основания. Часто отмечается еще и
внешнее кольцо, но колосья внутри его уложены в противоположном
направлении. Основное кольцо бывает окружено сателлитами -
расположенными поблизости сериями маленьких кружочков, которые
связаны с основным своеобразными каналами. Первые сообщения о Г.
относятся к Великобритании, затем этот феномен стал отмечаться и в
других регионах, например, на юге России, в Ставрополье. Спектр
предложенных объяснений появления Г. простирается от нашествия ежей
и барсуков, следов от приземления НЛО до грибковой инфекции,
передозировки удобрений и тайных испытаний новых типов вооружений.
Не исключены и случаи мистификации Г., особенно когда они имеют
изощренный рисунок, например, как в случае со «множеством
Мандельброта» - фигурой, смоделированной с помощью компьютера
(Англия, Кембриджшир). Подлинность Г. простых форм, расположенных в
пустынных, труднодоступных районах, сомнения не вызывает. Одно из
наиболее правдоподобных объяснений - это теория плазменной воронки,
предложенная профессором физики, редактором «Журнала по
метеорологии», доктором Геренсом Миденом. С.А. Антонова |
Глория
Гнозис
Гносеология
Гностика
Гностицизм
Голограмма |
|
Голографическая парадигма эниологии |
Голографическая парадигма эниологии - одна из новых моделей
устройства мира, разработанная западными учеными и системно
изложенная Элли Кристалл (2001 г.). Как известно, голограмма (Г.)
представляет собой трехмерную фотографию, каждый участок которой
содержит информацию о всем предмете, но с соответствующим
пропорциональным уменьшением. Принцип Г. - «все в каждой части»
позволяет по-новому подойти к вопросу организованности и
упорядоченности. Г. показывает нам, что некоторые вещи во Вселенной
не поддаются исследованию путем расчленения; мы не получим частей,
из которых они состоят, а получим то же самое, но меньших размеров.
Отсюдаследует, что все объекты взаимодействуют между собой на любом
расстоянии; на более глубоком уровне реальности они являются
расширениями чего-то более фундаментального.
Мы видим части раздельными лишь потому, что видим лишь часть
действительности. Наблюдаемая нами Вселенная, сама по себе, есть
лишь Г. Доказательством этого является биолокационное сканирование,
когда в каждой точке сингулярного ИП можно получить информацию о
любой точке Вселенной.
Что еще может нести в себе Г.? М.б. это матрица, дающая начало
всему в мире? Как минимум, в ней есть все элементарные частицы,
которые принимали или будут когда-то принимать любую возможную
форму материи и энергии. Возможно, голографический уровень - просто
одна из ступеней бесконечной эволюции.
Изучения мозга показали, что информация хранится не в каком-то
определенном его участке, а рассредоточена по всему его объему.
Единственная проблема в том, что никто не может предложить
механизм, объясняющий это свойство памяти «все в каждой части».
Наша сверхъестественная способность запоминать огромное количество
информации, а затем быстро отыскивать из этого объема нужную,
становится понятной, если принять гипотезу, что мозг - есть Г.
Поскольку любой участок Г. бесконечно взаимосвязан с любым другим,
вполне возможно, что она является высшим природным образцом
перекрестно-коррелированных систем.
Обнаружено, что любой из органов чувств человека обладает гораздо
большим частотным диапазоном восприимчивости. Например, органы
зрения - восприимчивы к звуковым частотам и т.д. Вероятно, это
работа голографической части сознания, которая преобразует
раздельные хаотические частоты, воспринимаемые организмом, в
непрерывное восприятие.
Если принять, что видимая физическая плотность мира, - только
второстепенная реальность, а то что «там», - на самом деле является
лишь голографическим набором частот, и если мозг - тоже Г., то
объективная реальность перестает существовать. Тогда справедливо
утверждение восточных религий: материальный мир есть Майя, иллюзия,
и хотя мы можем думать, что мы «физические» величины и движемся в
физическом мире, но это тоже иллюзия.
На самом деле мы «приемники», плывущие в калейдоскопическом море
частот, и все, что мы извлекаем из этого моря и превращаем в
физическую реальность, всего лишь один частотный канал из
множества, извлеченный из Г.
Эта новая картина реальности, объясняющая многие феномены, которые
не укладываются в рамки современной науки и рассматривающая
паранормальные явления как часть природы, названа «голографической
парадигмой». Исходя из Г.п., информация может доставляться к
сознанию с любого расстояния и, возможно, из любого временного
промежутка. (Здесь, кроме трехмерности Г., необходимо, очевидно,
учитывать и временную координату).
Ряд экспериментов выявил расширение индивидуального сознания за
пределы эго и границы пространства и времени (осознания себя в
будущем или прошлом). Эти проявления были названы
«трансперсональным опытом». Появилась новая ветвь психологии -
«трансперсональная». Сознание фактически есть часть континуума,
лабиринт, соединенный не только с другим сознанием, существующим
или существовавшим, но и с каждым атомом, организмом и необъятной
областью пространства и времени, его способностью «случайно»
образовывать тоннели в лабиринте и переживать трансперсональный
опыт.
Если принять Г.п., то нельзя дальше утверждать, что сознание есть
функция мозга. Скорее, наоборот, сознание создает наличие мозга, -
так же как тело и все наше окружение мы интерпретируем как
физическое. Приняв, что наша «плотная» реальность есть Г., и
понятия «здесь» и «там» определяются на уровне бессознательного, в
котором все сознания бесконечно тесно взаимосвязаны, вполне
объяснимыми становятся паранормальные явления. Но в голографической
Вселенной отсутствуют границы возможностей для изменения
реальности. И даже «случайные» события могут рассматриваться с
помощью голографических принципов.
Г.п. согласуется с пониманием картины мира в эниологии: ИП-среда и
является той самой Г., в которой существует «всё». Информация
существует везде (и в пространстве, и во времени). А ее передача
происходит на полевом уровне (в данной интерпретации - на уровне
Г.). А.Г. Швебс |
Голографичность |
Голографичность
- в информационно-энергетическом, полевом смысле вся система цепей
может рассматриваться как единая динамическая голограмма, в которой
каждый фрагмент (звено) содержит сведения о целом (цепи, системе
цепей). При исследовании любого звена цепи можно получить данные о
самых общих принципах организованности информации, энергии и
вещества в пространственно-временных масштабах всей цепи или
системы цепей. Г.И. Швебс |
Гомеопатия |
Гомеопатия
- метод терапии, противоположный аллопатии. Используется принцип
подобия действия лечащего средства симптомам заболевания. При этом
количество лечебного вещества порой меньше числа Авогадро. Метод
основывается на подборе лекарственных средств после выявления
конституциональных особенностей конкретного больного и уточнения
симптомов заболевания. Особенностью технологии получения
гомеопатических препаратов является потенцирование, т.е. разведение
и особое встряхивание исходного продукта для получения желаемого
лекарства. Вследствие этого гомеопатия может рассматриваться как
метод натуропатии и как метод энергоинформационной медицины. Из-за
крайне малых доз практически не имеет побочных действий. М.И. Сивый |
Гомеостаз
Гороскоп (натальная карта)
Гравитационное поле
Гравитация
Градиент
Гуманизм
Гуманоид
Гуру |
|
Дальновидение
Дальнодействие
Дао
Даоинь |
Даосизм
Даузерство
Даузинг
Двойник |
Дезинтеграция
Деизм
Деистическая наука
Делийский столб |
Дематериализация |
Дематериализация
- трансформация реального физического объекта в
энергоинформационное поле. Предположительно, используется
филиппинскими хилерами и некоторыми колдунами. Следует учитывать
некорректность термина, т.к. речь идет о переходе одного вида
материи (вещества) в другое (энергию или ИП). В любом случае
материя как таковая остается. (См. «Материализация и
дематериализация»). Г.И. Швебс |
Дендроиндикация
Дерматовидение
Детерминизм
Детерминизм и индетерминизм
Диагностика |
|
Диагностика эниологическая |
Диагностика эниологическая - краткое совокупно-результирующее
заключение эниоисследователя о конкретной сложившейся ситуации,
например, болезни пациента, сделанное в процессе эниоисследования
на основании эниоэтиологии и эниопатогенезиса. К.Ю. Баландин |
Диалектика
Диалектическое противоречие
Дианетика
Дискретность
Диссипативные структуры
Диссипация
Догма |
|
Догматизм |
Догматизм (эниологический) - некритический способ мышления,
присущий всем религиям и подавляющему числу духовных,
религиозно-эзотерических, учений. Д. наиболее ярко проявляется при
живом пасторе, создавшем то или иное духовное учение. После ухода
наставника из жизни Д. проявляется в консервации даже «живых»
учений. Формирующиеся «группы поддержки» таких учений признают лишь
комментарии к ним и обычно обеспокоены новым истолкованием или
критическим разбором положений в связи с появлением новых фактов,
развитием науки и культуры в целом. Эзотерические движения прошлого
всегда образовывали конгломерат, но не систему взаимоподдерживающих
учений. Именно все это является главной причиной образования все
новых учений и религиозных сект как единственного способа развития,
движения вперед. Эниология пытается данный процесс преобразовать по
типу развития науки, которая хотя тоже не лишена Д., демонстрирует
более прогрессивные черты эволюции. Г.И. Швебс |
Догоны
Доктрина Анатмавада
Доктрины мироздания |
|
Долина падающих птиц |
Долина
падающих птиц (долина Джатинга) - местность, находящаяся в
горах индийского штата Ассам. Каждый август тут наблюдается
загадочный феномен - посреди ночи с неба начинают падать птицы. По
словам исследователей, пернатые пребывают в полубессознательном
состоянии и даже не пытаются вырваться, когда их берут в руки.
Индийский зоолог Сенгупта, долгое время изучавший явление, выдвинул
гипотезу, что причинами «птицепада» служат геофизические аномалии и
особое состояние атмосферы, которые, накладываясь друг на друга,
«сбивают» птиц, пролетающих над долиной, нарушая работу их нервной
системы. Среди эниологов существует мнение, что это одно из
патологических проявлений ИП-структур (вполне возможно, в сочетании
с искажением геофизических характеристик местности). Г.И. Швебс |
Дольмен
Доминанта
Древние цивилизации
Дуализм |
|
Дух |
Дух
- как и понятие Душа (см.) в разных духовных учениях имеет разное
толкование. Так в Теософии Д. - эманация Вселенского сознания. В
Теологии - тонкоэнергетическая сущность неземного происхождения,
которая воплощается в пси-ИП человека, как наиболее плотную
оболочку, в целях своего развития до самосознания. В других учениях
эзотерики Д. - нечто изначальное, «тончайшая» субстанция. Если с
Душой увязывают чувства и страсти, то с Д. - совесть, интуицию. В
спиритуализме Д. выступает как синоним бестелесного ума. В
ветхозаветной религии и талмудическом иудаизме Д. (святой) - сила,
характеризующая Божественные деяния. В христианстве Д. (святой)
определяется в качестве третьей ипостаси Пресвятой Троицы
(Бог-Отец; Бог-Сын Иисус Христос; Бог - Святой Дух). Подчас Д.
становятся персонами мифов, являются существами более низкого
порядка, чем боги и выполняют служебные функции как помощников, так
противников человека. В некоторых учениях понятие Д. используется в
том же смысле, что и Душа.
В эниологии данное понятие не следует употреблять без
дополнительного разъяснения. Например, эгрегор человека можно
понимать как его Д., т.е. Д. - сущность среды, «индивидуализация»
ИП среды (см. «Душа») Г.И. Швебс |
Духовность |
Духовность - термин используется в разнообразных контекстах,
которые можно сгруппировать в три основных.
1) Религиозное понимание Д. - покоится на понимании Духа Божьего в
человеке. Отсюда бездуховность - покинутость человека Богом, разрыв
связи Души с Духом, замыкание способностей души на деятельности по
обслуживанию телесной оболочки, сопровождающееся эгоистическим
поведением.
2) Светское понимание Д. - стремление людей к вершинам культуры и
совершенствованию творческих способностей. В этом случае понятия
Души и Духа выступают как синонимы общественного сознания,
интеллекта или просто поведения. В этом контексте понятие Д. иногда
заменяют термином гуманизм.
3) Эниологическое понимание Д. базируется на материалистическом
понимании Души и Духа, то есть первичного ИП и эгрегора человека;
их гармоничном сочетании с общественным состоянием Гео-ИП. Как и в
первых двух случаях, внешне оно проявляется в гуманном отношении к
людям и природе, любви, сострадании к трагическим ситуациям и др.
Но при этом осознается, что Д. - это в то же время сила, которая
базируется на научном знании о дуальности мира и особой роли ИП в
формировании жизненных ситуаций. Для человека и общества в целом
помимо нравственных, интеллектуальных начал, отражающих
потенциальную Д., необходимо наличие особой деятельности,
отражающей характер общения человека с человеком, человека с
природой в целом и каждым его элементом в отдельности. Характер
общения - это не только логическая осмысленность поведения, это
чувственное отражение этой осмысленности в категориях любви, этики.
В эниологическом понятии Д. распространяется на все мироздание. При
этом Д. мироздания - это общение всего сущего между собой на основе
ИП-духа. Г.И. Швебс |
Духовные учения |
|
Душа
|
Душа
- религиозно-философское понятие,
отражающее животворящее и познающее начало, которое в разных
учениях трактуется по-разному. Человек, как и всякий объект
Вселенной, имеет свое ИП. В процессе эволюции ИП-человека приобрело
сложную структуру, которая в эзотерике подразделяется на тела
(см.). Интегративное единство этих тел и телесной составляющей
(сомы) формируют человека как личность. После смерти труп также
имеет свое ИП, но уже как белково-минеральное неживое тело,
эволюция которого ведет к выделению его органических и минеральных
составляющих со своими ИП.
Жизнь в ее белковом варианте начинается с жизневоплощающей клетки
(у человека зиготы), имеющей первичное ИП (в дальнейшем
развивающееся в Д.) и эгрегор (Дух). Д. человека наиболее сложное
земное ИП-образование и в процессе жизни неотделима от эгрегора
(Духа).
Согласно эзотерическим представлениям Д. составляет сущность
человека, с которой он должен отождествлять себя. Она проходит
неоднократные процессы воплощений и развоплощений, в результате
которых она получает свое необходимое духовное развитие. Причем,
развитие в собственном смысле осуществляется при непосредственном
участии плоти. В развоплощенном состоянии Д. не развивается, а лишь
пребывает. В воплощенном состоянии Д. образует личность, в
развоплощенном индивидуальность. Многократные возвращения Д. в
телесность (см. «реинкарнация») даются для того, чтобы человек
постиг свое предначертание и занял соответствующее место в природе.
Высшей степенью совершенства Д. является ее энергетическая
способность излучения душевного тепла миру и человеку без ожидания
чего-либо взамен. Эта способность вырабатывается в труде и усилии,
которые служат источником нашей жизнеспособности и человечности.
Ощущения Д. являются решающим критерием при осуществлении
свободного выбора, логические рассуждения выступают лишь как
средство для лучшего исполнения сделанного выбора. Законы
существования Д. у всех людей одинаковы, поэтому исторической
ошибкой и невежеством является многообразие культовых систем.
Наличие Д. является уникальным фактом во Вселенной, связанным лишь
с нашей человеческой культурой. Г.И. Швебс |
Дхарма
Дэ |
|
Евангелия
Евгеника
Единая Теория Мира
Единый классификатор наук
Единый космический код
Ереси
Естественно-научная физическая картина Мира
Естествознание |
Жезлы
Гора
Живая Этика
Живое вещество
Живое мироздание
Жизнь
Жизнь после смерти
Жизнь человека |
Забывание
«Зазеркалье»
Закон
Заповеди
Запоминание |
Защита энергоинформационная |
Защита
энергоинформационная - обеспечение безопасности человека,
группы людей или объекта от внешнего негативного
энергоинформационного воздействия, в том числе путём организации
вокруг человека или объекта энергоинформационных построений,
мыслеформ. Обычно имеется в виду защита от «дурного глаза»,
зависти, опасных для здоровья «пожеланий». Важным средством
обеспечения защиты является уверенность в своей безопасности и
своих силах, отсутствие страха.
Из энергоинформационных построений простейшей защитой является т.н.
замыкание поля, реализуемое сомкнутыми (скрещёнными) руками,
ногами. Более сложная защита строится как энергоинформационный
цилиндр или шар, заключающий в себя человека или охраняемый объект.
Цилиндр или шар могут быть многослойными, иметь различную
информационную насыщенность и задачу, пространство между слоями
может заполняться полевой материей разного «цвета» и назначения,
сами слои могут, к тому же, вращаться. Очень хороша многослойная и
многоцветная защита в виде радуги.
Целители иногда используют защиту в виде фантомного бинта, перчаток
или комбинезона, а при работе с тяжёлыми заболеваниями, опухолями
прикрывают присутствующих энергоинформационной защитной стенкой.
Самой сильной защитой является не специальное построение, а большое
мощное биополе самого защищаемого, его уверенность в своих силах, в
устойчивости от различных воздействий. Наибольшую опасность
представляют ожидание подобных воздействий, страх, неуверенность в
себе, неблагожелательное и подозрительное отношение к людям. А.С.
Вуль |
Звезда |
|
Здоровье |
Здоровье (энио) - целостное внешне и внутренне взаимосвязанное,
гармоничное состояние субъекта Вселенского Бытия (организма),
обеспечивающее его нормальную полноценную жизнедеятельность.
З. предполагает сбалансированный внешний и внутренний
энергоинформационный обмен (гомеостаз) и активную сопротивляемость
организма внешним и внутренним патогенным (вредным, разрушающим)
факторам. Здоровый организм являет собой для окружающей среды
источник благотворных (салюберогенных) воздействий. Он развивает
окружающую среду, снижая в ней потенциал энтропии. К.Ю. Баландин |
Земмельвайса парадокс
Зеннера карты
Зикр
Знак
Знаки Зодиака
Знание
Знахарство |
|
Золотое сечение |
Золотое сечение - в эниологии, изучая вопросы гармонии, следует
иметь в виду Фибоначчи последовательность. Нужно только помнить,
что Ф.п. может быть трансформирована в ряд других чисел, которые
могут быть получены подобно указанному через то или иное
преобразование с соблюдением указанного правила. Золотая пропорция,
золотое деление, гармоничное деление - геометрическое,
математическое соотношение пропорций, при котором целое так
относится к своей большей части, как большая часть к меньшей. Если
обозначить целое как С, большую часть - А, меньшую - В, то
математически эта пропорция выражается как: С:А = А:В.
Принцип З.с. - высшее проявление структурного и функционального
совершенства целого и его частей в искусстве, науке, технике и
природе. Принято считать, что понятие о З.с. ввел Пифагор,
древнегреческий философ и математик (VI в. до н.э.). Есть
предположение, что Пифагор свое знание З.с. позаимствовал у египтян
и вавилонян.
В античной литературе З.с. впервые упоминается в «Началах» Евклида.
После Евклида исследованием З.с. занимались Гипсикл (II в. до
н.э.), Папп (III в. до н.э.), и др. В эпоху Возрождения усиливается
интерес к З.с. среди ученых и художников в связи с его применением
как в геометрии, так и в искусстве, но особенно в архитектуре.
Много внимания З.с. уделяли Леонардо да Винчи, Лука Пачиоли,
Альбрехт Дюрер, Иоган Кеплер, профессор Цейзинг.
В конце XIX - начале XX в.в. появилось немало чисто
формалистических теорий о применении З.с. в произведениях
искусства, архитектуры, музыки. Закономерности З.с. проявляются в
энергетических переходах элементарных частиц, в строении некоторых
химических соединений, в планетарных и космических системах, в
генных структурах живых организмов. Эти закономерности отмечаются в
строении отдельных органов человека и тела в целом, а также
проявляются в биоритмах и функционировании головного мозга,
зрительного восприятия. Возможно, закономерности характеристик ИП
также подчинены З.с. Е.М. Подгорная |
Зомбизм
Зомбирование
Зороастризм |
|